Englishman
Картонный фрилансер


Популярность: 7
Сообщений: 75 Регистрация: Окт. 2006 Дней на форуме: 5214
|
|
 |
|
Чего только не делает Flash в сети – помогает создавать и просматривать элементы веб дизайна, смотреть мультики и прочая и прочая. Сегодня я научу вас создавать, хоть и элементарные, но от того ничуть не менее интересные Flash игры. Суть игры проста: нужно провести курсор мыши по определенному маршруту, не выходя за края дорожки. Если же вы все-таки вышли за край дорожки, то придется начать игру с начала. Есть вопросы? Тогда пройдите по ссылке, посмотрите, что получиться в конце, попробуйте поиграть и сразу все поймете.
http://img236.imageshack.us/my.php?image=the20gamevw9.swf
Вот какие надписи появятся по ходу игры: - Проведите курсор мыши от начала до конца маршрута, не выходя за края. - Вы дотронулись до края дорожки, нажмите “Back” и попробуйте сначала. - Поздравляем! Вы выиграли. Нажмите “Replay”, чтобы начать сначала.
Прежде всего, вам понадобится создать несколько кадров. Например, для создания простейшей игрушки с одним единственным уровнем понадобится минимум 4 кадра. А каждый следующий уровень будет состоять минимум из нескольких кадров. - начальный кадр (содержит правила и вход на первый уровень) - кадр с игрой (содержит игровую карту, по которой нужно перемещать курсор мыши, а так же точку перехода) - кадр перезагрузки (сюда игроки попадают, если коснуться краев дорожки; кадр содержит точку перехода к началу уровня) - заключительный кадр (именно сюда попадают игроки, которые успешно прошли по маршруту; кадр содержит точку перехода к самому началу игры)

Чтобы особо не заморачиваться, давайте создадим именно такую одноуровневую игру. Начнем с того, что откроем Flash и создадим новый документ. Потом зайдем в свойства (J) и установим следующие значения:

В Actions (F9) для первого кадра напишите:
stop();
Выберите Text tool (T) и напишите правила игры. Затем добавьте слово Start (Старт). А потом зайдите в Window>Common Libraries>Buttons, чтобы добавить кнопку для перехода к следующему кадру (я выбрал плоскую голубую кнопку воспроизведения).

Создайте новый кадр на панели Timeline (Ctrl+Alt+T), щелкните правой кнопкой мыши по второму кадру и выберите Create Blank Keyframe.
Перейдите в новый кадр и выберите Paint tool (P), с его помощью нарисуйте кривую с множеством поворотов. Заметьте, кривая должна начинаться в том самом месте, где на предыдущем кадре располагается кнопка Start. Выберите получившийся объект и превратите его в кнопку (Modify>Convert to Symbol....выберите кнопку). Теперь выберите Brush tool и нарисуйте точку другого цвета на противоположном конце кривой. Её тоже нужно превратить в кнопку.

Теперь снова создайте пустой кадр в Timeline panel (для меню перезагрузки, если игрок вышел за пределы кривой).
Добавьте Blat Blue Back button (из Button Library) и поместите её на то же место, что и кнопка на первом кадре. Оставьте пояснение для игроков, что они коснулись края дорожки, и теперь им нужно начать уровень сначала. Добавьте надпись “Back” под кнопкой.

Дублируйте третий кадр (копируйте и вставьте его). После чего, измените текст – вместо “Back”, напишите “Replay”, а вместо правил игры, напишите поздравления победителям и предложение начать игру с начала.

С кадрами для игры мы закончили. Остается соединить их между собой и определить при каких условиях, игрок победит, а при каких проиграет.
Переходим к первому кадру, щелкаем по Actions и вставляем код:
Код:on (release) { gotoAndStop(2); } |
Он отвечает за переход к первому уровню игры.
Переходим ко второму кадру. Выделяем кривую и добавляем следующий код в Actions:
Код:on (rollOut) { gotoAndStop(3); } |
Теперь все, кто выйдет за края дорожки, увидят этот кадр.
Выделите точку в конце кривой и добавьте этот код в Actions:
Код:on (rollOver) { gotoAndStop(4); } |
Дойдя до конца, игрок перейдет на следующий уровень, правда, в нашем случае это будет переход к поздравительному кадру.
Переходим к третьему кадру. Выделяем кнопку “Back ” и вставляем следующий код:
Код:on (press) { gotoAndStop(2); } |
Таким образом, игроки смогут вернуться к началу проваленного уровня. Если вы создадите несколько уровней, то нужно будет установить номер уровня, в котором игрок ошибся, в функции gotoAndStop: gotoAndStop (НОМЕР).
Переходим к четвертому кадру. Выделяем кнопку “Replay” и вставляем следующий код:
Код:on (press) { gotoAndStop(1); } |
Переход к началу игры установлен.
Все готово. Жмите Control+Enter и начинайте играть!
http://img236.imageshack.us/my.php?image=the20gamevw9.swf
Автор: Max Cabba
При копировании сохранять эти активные ссылки: Источник английской версии: http://www.webdesign.org Источник русской версии: http://www.freeweb.box3d.com Перевод: Englishman klassnyi_perevod@mail.ru |
|